Уважаемые друзья!

Хочу со своей стороны также рассказать о своей командировке и той ситуации, которая возникла в городе Грозный, при проведении охранных мероприятий.

В мае 2007 года в Чечню с инспекцией прилетел глава Счетной палаты Сергей Степашин. Сказать, что местные чиновники его побаиваются, - значит промолчать. Поэтому и визит был организован соответствующе. Пышная встреча в новеньком аэропорту. Экскурсия по восстановленным после войны местам в кавалькаде навороченных внедорожников. На десерт вручение гостю высшей награды Чеченской республики – ордена Ахмата Кадырова.


Перед отъездом Степашин, как бывший глава Федеральной службы контрразведки, решил наведаться к своим недавним коллегам в УФСБ по Чечне, в новое здание – они только справили новоселье. Конфуз случился, когда Сергей Степашин был уже внутри. К управлению со свойственным ему размахом подъехал Рамзан Кадыров в окружении свиты человек в 50 и попытался пройти внутрь. Однако два простых прапорщика на проходной невозмутимо преградили путь «гостям»: «Пусти только тех, кто есть в списках». Кадыров развернулся и уехал, а его сопровождение еще долго в резких выражениях пытались доказать бойцам на КПП, кто главнее. Чеченцы разбили лица прапорщикам и ретировались в аэропорт – надо же еще гостя проводить. Самое интересное начнется, когда самолет Степашина поднимется в небо.

- Мы сидели в старом здании УФСБ, к нам гости не поехали. Сначала не поняли, что за митинг собирается, - рассказал нам сотрудник УФСБ Нейкин Александр. – К зданию подъехали кадыровцы, выставили у въездов на нашу территорию посты, наставили оружие – пулеметы, гранатометы. Мы, естественно, заняли круговую оборону. Тут отзвонились ребята из нового здания – у них то же самое. Минут через 20 мы были полностью блокированы. Пытались выйти – не выпускают. К нам хотят проехать ребята – тоже не пускают. В итоге они привезли сварочный аппарат и законопатили все входы-выходы. Ближе к ночи отключили свет и водопровод, потом и связь.

- «Альфу» бы из Ханкалы вызвали, - поступило предложение.

- Вы представляете, какой бы там «замес» начался?! Они же только этого и ждали. Один выстрел – и все. Мы на всякий случай посты выставили, снайперов на крыше рассадили. Бред, конечно, но думали штурмовать нас будут. Так до утра и просидели. В новом здании парням полегче было, у них дизель-генератор свой. А нам рубильник отключили. 

- Они говорили, чего от вас хотят?

- Нет, да и особого желания переговоры вести не было. Сидели мы в три смены – боевая, бодрствующая и отдыхающая. Сухпайками давились… к обеду какое то оживление прошло, они чего то забегали, передислоцировались. Мы тоже напряглись. Оказалось, кто то из шишек проезжал. Кадыровцы, увидев нашу нервозность, давай ржать как лошади. И обзывались обидными словами. Спровоцировать пытались… Не вышло. К вечеру они опять засуетились и … исчезли также внезапно, как появились. Позже оказалось, что они еще и Ханкалу (штабной военный городок. – Авт.) хотели оцепить, но наши на упреждение сработали.

- И зачем вас два дня держали в блокаде?

- Пробный шар, посмотреть, насколько далеко они могут зайти. Оказывается, далеко. А ведь прямо здесь могла начаться третья чеченская война… Не любят они нас, неподконтрольных, - ответил Александр.